Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Астроновости, новости космонавтики и других наук.

Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 20:05

Десять лет пролетели как день, а две с половиной недели...
пора тему открывать – близится 100-летие фон Брауна (1912-2012).
Начну потихоньку с напоминания парочкой стареньких статей.
Вложения
1.jpg
2а.jpg
3.jpg
4.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 20:06

окончание статьи
Вложения
5.jpg
6.jpg
7.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 20:09

И еще не большая статейка
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 21:47

Из неопубликованной рукописи А.Е. Маркова «Путь Saturn-а» (рабочее название).
..................................................................................

...из черновика вступления ... как я заболел Apollo и фон Брауном.
.........................................................................

В 1961-67-х я жил жизнью 9-15-летнего провинциального пацана, собирающего марки, открытки, этикетки и все-все на чем был Гагарин и все наши космонавты. С замиранием сердца смотрели по телику выход Леонова, встречи наших парней Хрущевым и Леонидом Ильичом пр., и др. Как все вобщем. В 1965-и прочитал «Тайну Хантсвилла» Мадера и так невзлюбил американцев, приютивших ракетного барона, что Apollo 1-10 в 1967-68-х - почти не заметил…
Но, наступили летние каникулы 1969-го между 9-м и 10-и классом, был спокойный поздний вечер 20 июля, мама с сестрой кажется спать легли, папа был в вечернюю смену на работе, и тут наше родное советское TV … последние новости 24.00 - диктор читает следующее сообщение (цитирую по памяти): сегодня в 23ч 17м 43с по московскому времени лунная кабина американского космического корабля Apollo11 совершила успешную посадку на поверхность Луны, в районе Моря Спокойствия с координатами … командир экспедиции Нейл Армстронг доложил: «Алло, Хьюстон, говорит База Спокойствие. Орел на Луне»…
Первые секунды был шок, сразу вспомнил, что еще вчера во дворе встрял в разговор мужиков, рассуждающих об американском полете к Луне, - Да не сядут они на нее никогда, забздят! Почувствовал - растет температура всего меня сразу!!! Думаю, она у меня была тогда не меньше 40-ка и как минимум в течение часа, меня шатало и кружилась голова... Где-то в середине шока я услышал самого себя со стороны, я твердил вслух как слегка сдвинувшийся, - Этого не может быть!!! Луна наша!!! Они не имеют права!!! Они не могут это! …было странное, «подвешенное» состояние души - а мы то, «первые-первые»?.. Что?!!!
После часового шока и физического ощущения свершения события невозможного в принципе я как кот в туалете уже яростно рыл старые газеты и журналы всегда огромными стопками стоящие в шкафах и углах, слава богу, мои родители очень много всего выписывали. К середине ночи были собраны все статьи и заметки, и надо было спать - завтра на школьную практику, и еще не известно вылезут ли американцы на саму Луну?..
Новости в 08.00 - я проспал, слетал в школу и уж по дороге из нее где-то к обеду бежал и вглядывался в глаза взрослых, - Ну???!!! Известно чего!!?? Один взрослый мужчина, видимо обеспокоившись моим взглядом, спросил что с тобой парень, а я ему выпалил, - Показывали по телику американцев на Луне!? Тот заулыбался, - Показывали, беги - смотри. Так что смотрел я только с дневных новостей ~ c 12.00…
До армии я еще застал Apollo-12-15. К стати, по поводу того, что сегодня пишут разные «знатоки» Apollo, что дескать - ни чего в союзе особенно нельзя было про программу узнать подробно - полная ерунда. В те годы я летом, будучи в Москве (пытаясь поступать в разные институты, но так как не готовился, и все это было просто молодежным гулянием, конечно - везде пролетал), я за копейки (в прямом смысле) накупал кипы социалистических газет и журналов, где полеты Apollo обозревались круче ГОНТи на порядки.
Полеты Apollo 16-17 я не контролировал - загребли в армию. Но и там были моменты пересечения, наш 88-й вертолетный авиаполк, дислоцируясь в Бухаре-Кагане, выполнял в частности и задачу «Север» - поиск, встречу и забор спускаемых КА. Я как наземный механик РЭО всего там от летунов наслушался и про Луну-20, и Н-1, и на их тренировки нагляделся. Приезжал в полк Шаталов, молодой красивый, окающий, с двумя звездочками. Летчики моей 2-й эскадрильи нашли Союз-11 и первые увидели состояние экипажа, как их достали и пытались спасти. Вообще, сам я запусков ракет никогда не видел, но уходящий на задачу разом целый авиаполк Ми-6 и Ми-8 зрелище тоже незабываемое – земля и небо ходят ходуном.
Ну, после армии - завод, институт, женитьба, работа, нормальная совковая жизнь. По Apollo был только один прикол в 1985, я тогда работал в ГАСК-е, заспорили с мужиками - были ли вообще люди на Луне. Ни кто уже не помнил и не верил, что американцы там были…

Возрождение сбора коллекции по Apollo как детско-юношеская болезнь вернулась в 1996-м, после фильма Apollo-13, я тогда, как раз завязал с алкоголем (рожденный строить не пить не может). В 1997-98 как-то «попутно» приобретались – ксерокс, ПК, телескоп, давались объявления в газетах (из рук в руки и др.). Это было время, когда все московские и подмосковные «почтовые ящики» пошли в аренду и запылали на помойках библиотечно-архивные костры. Моя цель, в изучении Apollo, была абсолютно личная: не цикл статей, не столбление темы, я просто хотел узнать точно - что они делали на Луне, я хотел маленьким котенком незримо сесть на плечо лунного астронавта и пройти с ними по Луне весь путь, и все увидеть их и своими глазами. Почти год «сидел» в ГПНТБ и Ленинке.
На «LUNAR SURFACE JORNAL» (Editor Jones Eric M.) меня навел Дмитрий Пайсон, комплект CD-журнала мне выписал из США журнал «Звездочет». Еще всплыл старый друг в штатах и мы выкачали из Америки, Англии, Германии и др. все, что тогда (в 1998-2003) было по лунной поверхностной работе программы и фон Брауну, денег никто не считал…
Я изучил все фото, карты, схемы, видео, стенограммы переговоров и послеполетные брифинги по ним, научные отчеты и статьи. Мы с женой перевели все мемуары лунного отряда и мемуары ведущих менеджеров программы. Я собирал именно лунную поверхностную работу. По секунде, минуте, шагу, кочке, оврагу, монтировал из фото NASA панорамы каждой станции, привязывал к ним стенограммы и последующие комментарии, по лунной минералогии не вылезал из ГЕОХИ, и т.д. Помогал ГАИШ, Сурдин вывел на Базилевского, он дал скопировать изучить Preliminary Science Report: SP- 214, 235, 272, 289, 315, 330 (Apollo: 11-17).
В 1999-ом узнав, что у меня есть коллекция по Apollo, журнал «Новости космонавтики» заказал мне юбилейную статью к 30-летию Apollo-11. Первая статья далась очень не легко, а продолжение как цикл было вообще под вопросом, по тому, что редакция считала – «господи, это же старье…». Я ни кого не переубеждал, а просто буквально раскапывал Apollo-12 и сделал материал так, что журнал «просто не смог отказаться». Журнал понял, что получает уникальный цикл, и дальше меня почти не резал, но самому прессовать материал приходилось страшно (аббревиатурами, жуткими сокращениями и т.п.).
......................................

В результате 1999-2006 - Apollo было завершено и в 2009 стало основой книги «Путешествия к Луне», после чего почти сразу и возник замысел книги о фон Брауне ... но, работа растянулась на 3 года и идет и до сих пор...
..........................................................
Вложения
Безимени-20.jpg
9.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 21:56

Первые 30 лет ХХ века сформировавшие мировозрение фон Брауна требует некоторого обзора...
Вложения
5.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 22:06

Из неопубликованной рукописи А.Е. Маркова «Путь Saturn -а» (рабочее название).
..................................................................................

Bruno...

Уже на пороге ХХ-го, в период 1-й мировой войны артиллерийские системы достигли потолка в своем развитии. До конца века еще будет изготовлено некоторое количество экзотических артиллерийских изделий, но уже стало понятно, что для решения сверхдальнобойных задач требуется что-то совершенно другое.
1914 - создана немецкая мортира «Большая (толстая) Берта» калибр 420 мм, вес 42,6 т. Длина ствола 12 калибров, дальность стрельбы 14 км, масса снаряда 900 кг, разрывного заряда - 200 кг.
1916 – французская гаубица завода Шнейдера, калибр 520-мм (самый крупный в 1-ой Мировой войне), вес 263 т, посылала снаряд в 1400 кг на 17 км, несущий 300 кг взрывчатки.
1918 - французская тяжелая 210-мм пушка (на железнодорожном транспортере), вес 320 т. Длина ствола 110 калибров (24,1 м), стреляла снарядом в 108 кг на 120 км. На передовую не попала.
1916-18 – английская 203-мм пушка с длиной ствола в 122 калибра. Снаряды весом 109 кг при началь¬ной скорости 1500 м/сек - пролетали 110-120 км.
1917 - Из перечисленных орудий, только английская (203-мм) и еще немецкая «Колоссаль», были уже стратосферными пушками.
Начальная скорость снаряда орудия Круппа ~ 1700-2000 м/сек. Вылетев из ствола под углом 52 градуса к горизонту, снаряд через 110 секунд выходил на вершину баллистической траектории ~ 40-50 км. Затем вновь входил в атмосферу и обрушивался на цель.
Полет снаряда на расстояние ~120-150 км проходил за 176 сек, ствол орудия после выстрела колебался в течение 2-3 минут. После подписания перемирия с Антантой пушку демонтировали, а все документы уничтожили.
Вес и размеры орудий привели их к не транспортабельности: немецкая мортира «Толстая Берта» (калибр 420 мм) весила 42,6 т, французская гаубица Шнейдера (520-мм) 263 т, французская дальнобойная пушка (210-мм) уже - 320 т.
Дальность полета снаряда выросла с 15-30 км до 120 км, немецкая «Колоссаль» стреляла уже через стратосферу на дальность 150 км, но вслед за ростом массы орудий и дальнобойностью, почти обратно пропорционально уменьшалась масса снаряда. У английской 203-мм пушки и немецкой «Колоссали» снаряды весили всего 109-126 кг, что для бомбардировки укрепленных районов противника – булавочные уколы.
Классическая артиллерия до сих пор имела решающее значение на любом театре военных действий, по тому, что могла, не входя в непосредственное соприкосновение с противником, наносить ему ни чем не ограниченный (кроме боезапаса орудий и их защищенности) поражающий урон. Попытка достичь цели за счет увеличения орудия была исчерпана, но вот фантастическая идея: «Из пушки на Луну…», имея почти 500-летний «стаж», умирать - не собиралась.
..................................................................

И полет в космос, и полет к звездам были давней мечтой человечества. Никто не знает, кому первому в голову пришла мысль, что средством ее осуществления может стать ракета. Есть свидетельства, что китайцы много столетий назад сделали пороховую ракету. Вряд ли можно с уверенностью утверждать, кто первым высказал идею об использовании вместо пороха жидкого высокоэнергичного топлива для движения в безвоздушном пространстве. Одно не подлежит сомнению: любое стремление проникнуть в космос на ракете с жидкостными двигателями оставалось не более чем умозрительными размышлениями, пока общий прогресс техники не предоставил средства для его реализации. Существенным условием стало: массовое производство алюминиевых сплавов; возможность производить и хранить в больших количествах жидкий кислород или же иметь большие запасы химических веществ, содержащих кислород; и наконец, создание высокоточного электрического и механического инструментария.
……………………………………….

Вернер (полное имя – Вернер Магнус Максимилиан) фон Браун родился в семье барона Магнуса фон Брауна и баронессы Эмми фон Квисторп – 23 марта 1912 года, в городе Вирзице (Wirsitz), сегодня польский г. Выжиск.
Генеалогическое дерево Браунов прослеживается до рыцаря Генимануса де Бруно, который жил в Баварии в г. Бранау в 1285 году. Столетиями фамилия семейства писалась как: Bruno, Brunowe, Bronav, Bronne, Brawnaw и, наконец - Braun (Браун). Потомки Бруно с 1699 – богемские, а с 1860 - еще и прусские бароны, шли сквозь столетия землевладельцами с имениями в Баварии, Силезии и Восточной Пруссии, в верховьях реки Одер. Среди предков фон Брауна были рыцари, землевладельцы, губернаторы, юристы, дипломаты, генералы, даже ректоры религиозных школ, но не было инженеров и ученых…
Говорят, человек очень похож на свою фамилию, вот и этот молодой человек уже по рождению получал некую формулу (фамилию), которая была своеобразным намеком или предложением небес – сделать еще один шаг к пониманию извечных тайн неба.
У Джордано Бруно в книге «О героическом энтузиазме» есть такие строки – «В природе существует революция и круговорот, в которых при помощи совершенства и содействия других сил высшие вещи, падая, переходят в низшие, а низшие вещи в силу собственного превосходства и счастья, поднимаясь, делаются высшими…».
Время делает людей, но и люди делают Время. Каждому в этом мире дается свой шанс, и только единицам удается почувствовать – узнать его и использовать полностью и совершенно. По тому что, для такой реализации нужно еще очень многое, часто не зависящее от избранного человека, а иногда и от самого человечества. Даже оказаться в нужное время в точном месте – есть лишь начальное условие многоходового уравнения жизни, со многими часто совершенно необходимыми отступлениями, дополнениями, включениями и причудливыми зигзагами, казало бы - стремительно летящей вперед судьбы.
..........................................

Титаник.

Через 22 дня после рождения Вернера, в ночь 14/15 апреля 1912 года происходит событие, потрясшее Европу и Америку - катастрофа «Титаника». Олимпик и Титаник, водоизмещение при полной загрузке 66.000 т - самые крупные плавучие судна в мире до 1955 года, Титаник - самый фешенебельный, должны были стать новыми флагманами перевозок в Северной Атлантике, лидерами в «транс-Атланической гонке».
23 марта 1912 - «Олимпик», брат-двойник, еще не погибшего лайнера, отплыл из Нью-Йорка с грузом угля для рокового плавания «близнеца». В 22.00 (14-го апреля) - на корабле заступает последняя вахта впередсмотрящих. В 23.40 - корабль со скоростью 22 узла сталкивается с айсбергом. В 02.20 (15-го апреля) - непотопляемый «Титаник» уходит под пучину (22.11.1963 - погибнет Д. Кеннеди, президент США, отправивший человечество на Луну)…
Облако мистических совпадений и знаков окутывает исторические личности, судьба Вернера фон Брауна вступила в жизнь «под знаменем» самой драматической катастрофы. Величественный, сияющий всеми огнями «непотопляемый» корабль-город медленно, под звуки оркестра, уходил в «ледяной ад», это был прообраз сжатого в железный кулак наступившего ХХ, а может и XXI веков.
С конца лета 1914 начнется 1-я мировая война, в 1915 – царская Россия, утопая в ее трясине, катится к своей гибели - февралю-октябрю 1917-го (14-15.04.1970 - почти «минута в минуту» с «Титаником», произойдет авария на космическом корабле Apollo13).
23 марта 1917 (в день пятилетия Вернера) германская сверхдальнобойная пушка Круппа «Колоссаль», самое гигантское артиллерийское орудие начала ХХ века, произведет первый выстрел через стратосферу по Парижу, снаряд достигал высоты 51 км. Точность попадания, разрушения и жертвы окажутся незначительными, но этот варварский «салют» являл миру призрак революции в области средств вооружения, в которой фон Браун сыграет свою, уже космическую, партию - выиграет «Лунную гонку», мистическими нитями связанную с «Атлантической»….
Конечно, «игра с цифрами» - любимая область мистики, беллетристики, эзотерики и фантастики, но всех их было столько в его сложной жизни, что иногда и атеист засомневается, и поп чертыхнется. Не верят же многие до сих пор, что люди ходили по Луне.
Так как от рождения этого человека можно отсчитывать некую новую эпоху в истории Человечества, перечислю еще некоторые фамилии и даты людей, чьи жизни будут либо тесно связаны с его судьбою, либо переплетутся с нею, иногда - весьма необычно.
В день рождения Вернера:
- ровесниками его отца (1878/79 ~ 33 года) были: друг семьи и будущий шеф Вернера Карл Беккер, Альберт Эйнштейн, Иосиф Сталин;
- Адольфу Гитлеру (1889) было - 22 года;
- пионерам ракетостроения: Оберту, Дорнбергеру (1894/95) - 18/19 лет;
- будущему министру вооружений Рейха Альберту Шпееру (1905) - 7.
- будущим конструкторам ракетной техники: Королеву, Глушко, Янгелю (1906-8-11) - 6-1 год жизни, Челомей и будущий президент США Джон Кеннеди (1914-17) еще не родились.
..............................................................................
Вложения
1912.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 22:28

Из неопубликованной рукописи А.Е. Маркова «Путь Saturn -а» (рабочее название).
..................................................................................

«Не востребованное» вступление их 90-х и 00-х...
........................................................................
Советский читатель знакомится с деятельностью Вернера фон Брауна с середины 50-х. Вот некоторые публикации:
1956 - К.У.Гэтленд «Развитие управляемых снарядов».
1958 - М.Васильев «Путешествие в космос».
1959 - Г.Мильке «Путь в космос».
1960 - В.И.Левантовский «Ракетой к Луне».
1961 - В.Лей «Ракеты и полеты в космос».
1965 - Ю.Мадер «Тайна Хантсвилла (документальный рассказ о карьере «ракетного барона»…)».
1975 - А.С.Орлов «Секретное оружие третьего рейха».
1983 - Я.Голованов «Дорога на космодром» Изд. ДЛ.
1988 - Н.Мейлер - «Звездное воинство Америки» «Из пламени на Луну».
С.М. Салахутдинов впервые в сов. лит. называет Брауна «гениальным инженером».
1990 - В.П.Мишин «Почему мы не слетали на Луну?».
1991 - М.Ф.Ребров «Тени с острова Узедом».
1993 - В.Дорнбергер «Кто создал ФАУ-2?».
1994 - Б.Е.Черток «Ракеты и люди» (1-й том).
1994 - Голованов «Королев: факты и мифы».
1998 - в России публикуются воспоминания А. Шпеера.

Знакомящиеся с упомянутой и аналогичной литературой обнаружат, что самые разные авторы пишут о В.ф.Б. очень по разному… Для: Васильева, Мильке, Мадера, Голованова, Реброва – Браун: компилятор, завистник, преступник, авантюрист, фашист, фанфарон. Для Гэтленда, Левантовского, Чертока, Мишина, Салахутдинова – талантливый, гениальный инженер. Для Лея, Дорнбергера, Шпеера - мечтатель, фанатик, непревзойденный организатор. Для Нормана Мейлера – темный гений, мнящий себя – выше богов.
Во время второй мировой войны («2-й МВ») фон Браун был техническим директором проекта «ФАУ-2». Во времена «холодной войны» был по существу идеологом «лунной гонки с СССР» и руководил созданием одного из самых совершенных инженерных творений человечества ХХ века: РН «Сатурн-5» - ракетоносителя доставившего землян на Луну. Две почти равные по годам жизни 33 года – в Германии и столько же – в Америке. Два совершенно невероятных проекта века: ФАУ и САТУРН и оба - удачно.
Была ли в свое время негласная партийная установка на критику В.ф.Б. - неизвестно. Думаю, что нет, так как десятки специалистов в 60-х годах цитируют и упоминают его «весьма свободно». Мощный критический наезд на «ракетного барона» - скорее личная инициатива ряда вышеупомянутых авторов. А также – специфическая «советская» трактовка итогов Второй Мировой войны (2-й МВ). Искусственное ее разделение на «отдельные войны»… Великая Отечественная выделена в «особую», в которой «разгром фашизма» свершен СССР практически в одиночку. Побежденные должны «припасть к сапогу» и служить, а кто сбежал – тот «недобитый враг». В.ф.Б. – как раз из тех, кто…
Великая Отечественная была, несомненно, наиважнейшим театром военных сражений 2-й МВ, но, не решавшая единолично проблему ликвидации третьего рейха. Военно-промышленный комплекс фашистской Германии, сломленный общими усилиями стран союзников, был чудовищен по своей опасности, мощи, техническому оснащению, профессиональной подготовке. Сражения 2-й МО шли на грани предельного напряжения материально-технических ресурсов воюющих стран.
А проект «ФАУ» в гитлеровском ВПК был не самой дешевой «запчастью». Затраты на разработку, испытания и производство «ФАУ» сравниваются с затратами на изготовление нескольких тысяч самых современных германских танков: Т-5 («Пантера») и Т-6(«Тигр»).
С 1941 по 1943 на «восточном фронте», при преимуществе люфтваффе в воздухе, «лишняя» тысяча танков под Москвой, Сталинградом или Курском могла «осложнить» историю Восточного фронта …
«Ракетный проект» рейха и его технический руководитель Вернер фон Браун были для нас нечаянными историческими союзниками. Инженеры-ракетчики, растрачивая «на ветер» остро необходимые военные ресурсы Германии, невольно приближали крах фашизма. А когда крах наступил, нужно было куда-то спасаться. Русских немецкие ученые боялись, Англии они были «не по карману», оставалась Америка…

С тех пор «особенно навязчивого» присутствия Брауна в советской печати (1956-68) - не наблюдалось (если не считать брошюры Мадера). Ну упоминали или цитировали в технической, научно-популярной беллетристике, иногда что-то мелькало в газетах. Наши «ракетные верха» не верили в удачу американцев с РН «Сатурн-5» и, наверное, потому цензура «не особенно вычищала» соответствующую литературу. Второе пришествие «гитлеровского приспешника» грянуло в нашей прессе после лунного триумфа Apollo…

С 1968 года практически 20 лет в СССР ни одного нормального слова про В.ф.Б., только: «фашист, завистник, пособник убийц, интриган, похититель чужих идей…»…
Бомбардировка Англии ракетами ФАУ-2 почему-то особенно огорчала советских критиков В.ф.Б. Обстрел Туманного Альбиона ракетами А-4 (ФАУ-2) начался только через год (1944) после превентивного массированного авиационного налета королевских ВВС на Пенемюнде (1943), унесшего жизни 733 инженеров и около 2300 иностранных (в основном датчан) военнопленных (всего~3000). Смертельною жатвой двух тысяч ракет А-4 в Лондоне стало не более 2700 человек. Так что немцы даже счеты не свели.
Кстати, англичане, отхватив тоже не плохой кусок немецкого «ракетного наследства», моментально забыли о собственных лондонских жертвах. А в конце ХХ века, став лидером варварских бомбардировок Югославии, поменялись ролями с фашистами, устроив сербам геноцид почище гитлеровской «Доры».

С перестройкой в СССР наш читатель начал, наконец-то, знакомиться с мемуарами советских ракетчиков, изучавших трофейную технику побежденной Германии. «Крутой негатив» по В.ф.Б. отполз, поджав хвост, но окончательно испускать дух не собирается. Пока наши критики нашли другую «кость», за десять лет изгрызли все места у «рухнувшего великана» - советской космонавтики. Им сегодня не до «гитлеровского ракетчика».

ХХ век...

Вернер фон Браун, сын Германии, гражданин Америки, оказавшийся в ХХ веке в единственно возможное время, в единственно подходящей стране, использовал наилучшим образом «Шанс всего Человечества - ступить ногой на другую планету». Стал и теперь (вне зависимости от мнений) навсегда будет основоположником межпланетной пилотируемой астронавтики. Искусственно выстраиваемые цепочки «предшественников» - это, из области идеологий, из дыма писательских сигарет – фантазии, прожекты, нереализованное железо – не следы Человека на Луне.
Незаменимых не существует - это «от головы», от больного разума вождей. Вернер столько раз оказывался перед «Вопросами ИСТОРИИ», что - без его «ДА» или «НЕТ» - в какой-то момент, ОНА уже и не ПОВОРАЧИВАЛАСЬ.
Спорное утверждение? Америка и Россия к 1945 году имели разработанные собственные ракетные двигатели, величиной с «наркомовский стакан». Пройдя «школу ФАУ», создав, соответственно, «Атлас-Титан» (США) и «Р-7 – Протон» (СССР), вошли в состояние «вечного соревнования» друг с другом – ШАХ. Ракетоносители «Нова» (США), «УР-700» и «Н-1» (СССР) не успевали к «своему времени» - ПАТ. Поэтому РН Сатурн-5 «команды Брауна» - это - МАТ любому ракетоносителю «всех времен и народов» пилотируемых межпланетных путешествий в ближайшие десятилетия не предвидится…

Всему есть «цена»...

Стоимость проекта «Apollo» по разным источникам, называется ~ 24-26 млрд. долл. США (на 1972 г). Из названной суммы – 12 млрд.(половина!) «прошло» через «Центр Маршалла» Брауна. Много это или мало?.. Имеет это значение или нет?..
Приведем некоторые сравнения:
- если каждую из ~ 15.000-20.000 «единиц строения» (здания, жилые дома, постройки и сооружения) г. Москва «оценить» по 1 млн. долл., получится сумма ~ 15-20 млрд.;
- стоимость авианесущей группировки ВМС США в конце «2-й МВ» ~ 40 авианосцев (по 100/250 млн. каждый) составит ~ 10 млрд. (победа над Японией…);
- стоимость постройки атомных авианосцев США: «Энтерпрайз» и «Нимиц» (ввод в строй, –1961 и 1972г.) соответственно - 0,5 млрд. и 1,8 млрд.
Итак, вместо полета на Луну, Соединенные Штаты могли позволить себе построить новую столицу, например, «Нью-Москоу». Или спустить «поплавать» в Мировой океан еще 15-20 единиц «пощелкивающих зубами» атомных чудовищ (где бы тогда проходила граница «их интересов»?). Согласитесь, дороговато для «проекта престижа», как любят именовать «Apollo» его критики.
Национальная программа, стоимостью соизмеримая с затратами на безопасность страны в глобальном стратегическом смысле – это уже генетика развития сверхдержавы – стремление к постоянному росту, поиску и обновлению своих возможностей.
Проектом «Apollo» могло быть что угодно другое. Какой-нибудь туннель под Атлантическим океаном или супер-город из небоскребов километровой вышины. Страна с инженерным типом цивилизации, с культом свободы личности, просто еще «не догадывалась», каков будет ее следующий исторический шаг.
Наши первые - спутник и космонавт – посеяли «зерно прозрения». Не засуетись СССР на «лунной дорожке», пошли бы штаты на Луну? Философский вопрос. На Руси говорят: «Бог любит Троицу»; была страна-заединщик СССР, была супердержава-исполнитель США и был мозговой трест - немецкая группа ракетчиков-профессионалов, «команда Брауна». А главное – у США было все: мощные ВВС, ВМС, РВСН, но не было, по большому счету, с американским размахом «КОСМОПОРТА». Проект «Apollo» как «ВОРОТА В КОСМОС». Очередное чудо света! НОВОЕ лицо Америки! Это не «престиж», это - судьба.
Просто была их очередь к Богу, а «билет на Луну» получало - все Человечество.

Говорят, Вернер фон Браун мог продать холодильник эскимосу; конгресс США по первой его просьбе выкладывал миллиард долларов. Когда он входил в любой свой офис, лабораторию, цех, было впечатление, что в помещении появлялся дополнительный свет и люди работали с тройным усердием. «Человек – легенда» в США, «Человек – миф» в СССР.
Предлагаемая читателю биография – поиск «золотой середины», желание объективного рассказа о жизни и деятельности одного из Титанов рода Человеческого, приподнявших плечом ХХ век.
...............................................................................................
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 22:29

Да, тогда все только начиналось...

Братья Райт...
......................................................
Вложения
Wrightflyer.jpg
1902_WrightBrosGlider.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 05 мар 2012, 22:31

Le Voyage dans la Lune - первый научно-фантастический фильм в истории кинематографа. Путешествие на Луну (фильм, 1902) - короткометражная французская фарсовая комедия Жоржа Мельеса, пародирующая сюжеты романов Жюля Верна «Из пушки на Луну» и Герберта Уэллса «Первые люди на Луне». Поставленная режиссёром по собственному сценарию, на созданных им декорациях, на его частной студии и силами его актёрской труппы.
Вложения
2.jpg
2.jpg (14.92 Кб) Просмотров: 16211
4.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:14

Итак, всех поздравляю, сегодня 23-е - прошло 100 лет (23.03.1912)
со дня рождения Вернера фон Брауна -
основателя пилотируемой астронавтики Человечества,
руководителя разработки РН Сатурн-5, доставившей людей на Луну.

Да, 100 лет, а как все начиналось...

Помню когда-то в70-х заглянули мы в музей Достоевского на ул. его имени в Москве и я обратил внимание на карту на стене – еще нет Антарктиды ... Фёдор Михайлович жил тут до 1836-го и карта была еще старой, напечатанной до 1820-21 гг. – плавания Беллинсгаузена и Лазарева. Меня это как-то странно задело, мы привыкли еще со школы, что все классики чуть ли не люди нашего мировоззрения и им в этом мире все известно и понятно...
Вложения
7.jpg
7.jpg (24.63 Кб) Просмотров: 15976
9.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:17

Но, Мир-то стремительно менялся...
Вложения
7.jpg
northpole.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:19

Пролетят еще почти сто лет пока в 1908-09 - Кук и Пири - достигнут Северного полюса...
Вложения
15.jpg
11.jpg
6.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:21

И в 14.12.1911 - команда Р. Амундсена достигла Южного полюса.
Вложения
20.jpg
20.jpg (55.47 Кб) Просмотров: 15976
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:22

В том же 1911 году новую попытку достичь Южного полюса предпринял Роберт Скотт.
18.01.1912 - Скотт и 4-ро его спутников нашли на Южном полюсе флаг Амундсена.

Нашел в своих завалах ...
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:24

Да, я держу в руках листы журнала года, в который родится Вернер фон Браун...
Какое начало Века, а что еще впереди....
Вложения
5.jpg
6.jpg
7.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:40

Кругозор фон Брауна формировался на пике нового технологического времени –
«составные части» которого
- воздухоплавание (дирижабли, планеры, самолеты);
- автомобилестроение (гоночный бум в Германии);
- ракетные ускорители движения (опыты пионеров ракетостроения);
- научно-популярная беллетристика.
........................................................................

Воздухоплавание.
..........................................................
По этой теме есть много хороших источников,
всё не перечислишь...
http://scilib.narod.ru/Avia/Veigelin/index.html
Вложения
2012-03-10_125258.jpg
1.jpg
coversm.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:42

Но если кратенько вспомнить –
его «стремительный» пробег к моменту рождения фон Брауна
http://lib.rus.ec/b/334604/read
Вложения
3.jpg
129.gif
2.jpg
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:46

Первое воздушное путешествие людей (на монгольфьере) 21 ноября 1783 г.
Вложения
069.gif
082.gif
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:48

1783-84 - Французский физик Жак Александр Цезарь Шарль совершил полёт на водородном аэростате.
В первый полёт он отправился сам вместе с помощником Робером из сада Тюильри в Париже.
Полет продолжался 2 часа 5 минут на высоте около 400 м на расстояние около 40 км.
Вложения
1.jpg
3.gif
5.gif
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

Re: Вернер фон Браун (Wernher von Braun).

Сообщение markov » 23 мар 2012, 15:50

06.01.1785 - Перелет Бланшара и доктора Джеффри через пролив Ламанш
Вложения
9.jpg
11.gif
markov
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 10:43

След.

Вернуться в Новости астрономии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4