Беглецами с обреченной планеты (эпизод №1) в качестве нового пристанища для разумной жизни был избран Марс, который в те далекие времена еще не успел утратить ни своей атмосферы, ни своей гидросферы. В честь столь эпохального переселения народов с погибшей планеты на новую, возле Марса был воздвигнут (в форме спутниковой системы еще далеко не красной планеты) монумент, олицетворяющий собою как Старую, так и Новую цитадели Разума. Для чего, подобранный из пояса астероидов, объект был расколот надвое с таким расчетом, чтобы оба его фрагмента своими габаритами соответствовали размерам избранных планет. А затем, эти фрагменты (уже как копии избранных планет) разместили на марсианских орбитах с таким расчетом, чтобы они (в масштабе 1 : 10 000) моделировали саму солнечную систему.
Вопрос о том, насколько давно состоялось эпохальное переселение народов с Венеры на Марс, равно как и вопрос о том, когда же произошло катастрофическое изменение первозданного облика Венеры, напрямую связаны с тем временем, когда спутниковая система Марса «идеальным образом» соответствовала расположению в солнечной системе Венеры и Марса. Поскольку достоверно известно, что Фобос (астероидная копия Венеры), располагаясь ниже геостационарной орбиты Марса, испытывает вековое смещение к красной планете, довольно быстро уменьшая размер собственной орбиты. Соответственно, Деймос (астероидная копия самого Марса), находясь, подобно Луне возле Земли, выше геостационарной орбиты своего хозяина, постепенно удаляется от Марса. И расчеты идеального соответствия спутниковой системы Марса планетной системе Солнца (с учетом как увеличения орбиты Венеры, в результате пережитой этой планетой катастрофы, так и уменьшения орбиты Марса: эпизод №5) позволяют оценить возраст марсианского монумента в 36 млн. лет!
Что удивительным образом совпадает с оценкой полувековой давности полученной канадским планетологом М. Овенденом при анализе распространения в межпланетной пыли нашей солнечной системы короткоживущих радиоактивных изотопов. Именно из количественного соотношения этих изотопов с продуктами их распада в космической пыли, Овенден пришел к выводу о том, что именно 36 млн. лет тому назад в межпланетную среду солнечной системы попало много новых элементов, которые в силу своего короткого периода полураспада, просто не могли существовать здесь с момента формирования солнечной системы.
Сам канадский планетолог считал, что источником «дополнительной радиации» в солнечной системе явился термоядерный взрыв легендарного Фаэтона, являвшегося не планетой земной группы, а планетой-гигантом (гигантской водородной бомбой замедленного действия), размером с современный Сатурн. За что автор этой смелой гипотезы был тут же публично осмеян, а сам факт появления в солнечной системе «дополнительной» порции радиоактивных элементов было предложено считать накрывшим все облаком остатков давно и далеко взорвавшейся сверхновой звезды.
И только совпадение результатов независимых расчетов, позволяет утверждать, что истинной причиной появления в солнечной системе «новых» порций пыли, явилось столкновение двух крупных небесных тел, «слипшихся» в то, что ныне являет собою планета Венера.